Проблема ранней детской тугоухости по России занимает одно из первых мест.
При нарушении слуха во многом страдает социальная реабилитация ребенка к обычному складу жизни нормально слышащего человека.

НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ТЕРМИНЫ:
«ГЛУХИЕ» И «СЛАБОСЛЫШАЩИЕ».
Диагноза «глухонемой ребенок» не существует.
Своевременное выявление нарушения слуха, правильная диагностика, проведение корректного лечения, слухопротезирование, а также коррекционная помощь помогают детям правильно развиваться в психологическом и адаптационном плане.
В быту, среди людей ходит мнение, что если ребенок страдает тугоухостью, то он обязательно должен быть немой. Это неправда. При наличии у ребенка, только нарушение слуха, без сочетанных нарушений в развитии и сохранности интеллекта. Малыш может нормально общаться, как вербальным, так и не вербальным способом, например при помощи языка жестов. При сохранной моторики мышц, артикуляционного аппарата, ребенок может говорить. Правильная коррекционная работа, сурдопедагогов во многом помогает ребенку адаптироваться к речевой культуре обычно слышащего человека
ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ СЛУХА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ:
- Черепно-мозговые травмы ребенка.
- Вирусные заболевания матери и плода.
- Наследственные факторы.
- Прием женщиной лекарственных средств во время беременности.
- Прием антибиотиков и противомикробных препаратов ребенком при таких заболеваниях, как: краснуха, тяжелая форма гриппа, энцефалит, менингококковая инфекция.
- Травмы во время родов: затяжные роды , раннее роды, гипоксия или асфиксия плода, раннее отхождение околоплодных вод, многоплодная беременность, тазовое предлежащие, обвитие шеи пуповиной плода.
