Диагностика, лечение и профилактика заболеваний УХА, ГОРЛА, НОСА для взрослых и детей

OТЗЫВЫ

17.05.2017

Огромная благодарность доктору Дадаян Г.С. Вылечили отит за 5 дней. В моей работе очень важен слух и отит случился впервые, я была в панике. Доктор все очень подробно объяснила и назначила лечение с довольно быстрым прогрессом. Были назначены процедуры, не очень приятные, доктор проводила их крайне аккуратно и очень чутко отнеслась к моей проблеме. Спасибо огромное!

Прочитать отзыв

Никулина Ольга Игоревна


09.04.2017

Не рекомендую этот центр! Затянувшийся насморк в очередной раз обернулся гайморитом, пришлось искать лора вечером в пятницу.
После осмотра, проведенного юным специалистом Г. Дадаян и процедур общей стоимостью 2400 р. к ночи мое самочувствие ухудшилось. Во время осмотра врач тщетно пыталась что-либо увидеть в моем носу и горле, было впечатление, что она намерена порвать мне ноздри. Диагноз (двусторонний риносинусит) был поставлен на основе этого сомнительного осмотра и моих ответов на многочисленные вопросы, а не на основе рентгеновского снимка. Думаю, в данном заведении просто нет рентгеновского аппарата, что странно для медицинского центра подобного профиля.
Г. Дадаян выписала лекарств на общую сумму 2500 р., часть из которых оказалась бесполезными. Также мне было предложено пройти дообследование, сдать анализы и сделать МРТ в другом заведении, видимо, дружественном "Лор-центру" по принципу "рука руку моет".
На следующий день поднялась температура и пришлось обращаться в государственную дежурную поликлинику. Там был сделан снимок гайморовых пазух , на основе которого диагноз звучал как левосторонний гайморит (!)
Полагаю, что руководству мед. учреждения следует более грамотно подбирать специалистов, основываясь на их профессиональном опыте, а не на родственно-клановых связях, а также оснастить свое заведение всеми необходимыми аппаратами для адекватной диагностики.
Всем здоровья!

Прочитать отзыв

Самсонова А.Б.


Уважаемая Алена Борисовна!

Мы тщательно разобрали Ваш случай и комментарий. Диагноз Вам был поставлен на основании результатов осмотра, клинических проявлений и Ваших анамнестических данных, а для подтверждения и/или коррекции диагноза было рекомендовано сдать анализы, пройти МСКТ ППН. В связи с тем, что мы находимся в жилом доме, данное обследование в нашем Центре не проводится. В своей работе доктор придерживалась стандартов диагностики и протоколов лечения утвержденных Национальной медицинской ассоциацией оториноларингологов.

В основе лечения острого риносинусита, во всем мире первое место занимает правильно подобранная антибактериальная терапия, от которой Вы отказались, что зафиксировано в Вашей амбулаторной карте. Этим можно объяснить ухудшение Вашего состояния.

Жалеем, что у Вас сложилось негативное впечатление о работе нашей клиники.

С уважением,
администрация клиники.


Как не стать изгоем в школе

Как не стать изгоем в школе Почему дети становятся изгоями? Не просто тихими, замкнутыми учениками, а мальчиками и девочками для битья?

«Ребенка необходимо поддержать в том, что никто в школе не имеет права его травить!» Ирина Млодик 

Наверное, каждый из нас может вспомнить из своих школьных лет такого человека: тихого, задумчивого, «не такого, как все». Казалось бы, быть отличным от других – это нормальное желание любого подростка, но для кого-то эта знаковость оборачивается придирками, оскорблениями, а то и физическим насилием со стороны одноклассников. О нелегкой доле детей-изгоев, причинах и последствиях их поведения мы беседуем с кандидатом психологических наук, психотерапевтом, автором книг по детской психотерапии Ириной Млодик.  

- Почему дети становятся изгоями? Не просто тихими, замкнутыми учениками, а мальчиками и девочками для битья?

- Тихим и замкнутым может быть просто интровертный ребенок, погруженный в себя, не нуждающийся в активном общении. Но ребенок-изгой — это ребенок, впитавший и соответственно проявляющий жертвенную модель. Это маленький человек, либо уже встречавшийся ранее как с насилием, так и со своей неспособностью от него защититься, либо тот, что растет в окружении взрослых, не способных себя защитить.

Семья, в которой может вырасти такой ребенок, может обладать некоторыми симптомами:

  • кто-то из членов семьи выступает и ведет себя как жертва, позволяет себя унижать, обижать, терпит, не ставит границу, не обозначает, что ему не нравится, ранит (это может быть и любимая бабушка, над которой все посмеиваются, а она «не ропщет», но ребенок к ней нежно привязан и потому копирует ее модель поведения);
  • ребенок рождается очень чувствительным, с меланхоличным темпераментом, слабым типом нервной системы, быстро расстраивается, медленно успокаивается, не обладает силой, уверенностью. Это вызывает заботливо-жалеющую позицию взрослых, зависть и ревность его братьев или сестер, которые отыгрывают на нем свои обиды в то время, пока родители не видят;
  • когда ребенка или какого-то члена семьи морально или физически подавляет другой член семьи, чаще всего, отец. Ребенок оказывается беззащитным перед авторитарностью и злостью отца и не может себя защитить.

Дети при этом могут быть очень жестокими просто по факту того, что они не умеют рефлексировать, они слишком честны и прямолинейны, так что очень быстро реагируют на виктимное поведение и легко становятся агрессорами, переходя к насилию, унижению и издёвкам. Причем поведение этих детей (обидчиков) подсознательно направлено на то, чтобы ребенок-изгой все же смог себя защитить. Разозлился или нашел поддержку и отстоял себя. В тот момент, когда ребенок-изгой решается на это, он со своего «почетного» места снимается — у других пропадает подсознательная необходимость его провоцировать.

- Означает ли это, что положение изгоя может быть временным? И если ребенок даст отпор обидчикам, то он сможет перейти в иную роль в классе?

- Да, так и есть, научиться давать отпор, выдержать еще несколько «проверок», и ребенка, скорее всего, перестанут травить.

- Возьмем обычный класс, группу детей одного возраста. Всегда ли в коллективе все роли распределены стандартно? Может ли быть класс без явного лидера и/или аутсайдера?

- В коллективе, как в любой системе, конечно, будут распределяться роли. Кто-то будет в лидирующем авангарде, кто-то на тихом «фоне». Но то, какого качества будет это распределение, во многом зависит от учителя. Грамотный учитель не станет игнорировать и не замечать факты унижения и травли и твердо их остановит. Он может не поощрять конкуренцию между детьми, а поддерживать в них сотрудничество и взаимопомощь, он будет развивать толерантность к разности в характерах, национальностях, ролях, и будет давать понять, что каждое место в классе правомочно, равноправно и важно.

К сожалению, иногда учитель не обладает таким однозначным авторитетом, и тогда авторитетным становится формальный или неформальный лидер в классе, и только от его моральных качеств в таком случае будет зависеть та атмосфера и те ценности, которые будет поддерживать большинство.

Грамотно используемая власть учителя, а также его собственные убеждения о не допущении унижения позволяют исключить травлю детей-изгоев, даже если те выросли в жертвенных семьях или семьях с насилием.

Обычно в старших классах школы у подростков пик жажды самовыражения, они пытаются найти себя в одежде, какой-то атрибутике, увлечениях… Допустим, мы говорим о школе, где нет установленной формы одежды и каждый одевается так, как хочет (или на что родителей уговорили). Почему в одном классе парень-гот или рокер будет являться магнитом для девушек, а в другом — будет тем «странным парнем, с которым никто не общается»?

Уверенный и харизматичный рокер или рэпер (готы ими бывают реже), конечно, будет привлекать к себе всеобщее внимание. Детям, подросткам — всем, как правило, нравятся уверенные дети, занимающие позицию (она не всегда может быть позитивной, может быть даже криминальной), знающие себе цену, умеющие вести за собой, ощущающие себя важными, интересными, умеющие что-то интересное организовать. И если подросток показывает себя как увлеченный и уверенный в себе человек, то у него, несомненно будет много последователей, а если он еще и будет относиться с уважением к себе и другим, то за ним вообще пойдут куда угодно.

- Что должен сделать учитель, когда он видит, что к одному из учеников в классе «особое» отношение? 

- Учитель должен не просто запретить травлю, но и обладать авторитетом, потому что только тогда его слова будут восприняты серьезно. Он должен сам относиться с уважением ко всем детям в классе, включая изгоев и их преследователей, конечно. И если его хорошее отношение и уважение будут бояться потерять агрессивно настроенные дети, то это будет их удерживать от травли. А если удастся поговорить с главарями класса и попросить их выступать в роли защитников и помощников для таких детей, обратив внимание на то, что главари» обладают силой, авторитетом, а значит, могут помочь, то, как правило, легко получить их согласие, потому что с их силой никто не борется и не пытается их исправлять, с ними сотрудничают, их силе находят применение.

Просто запрет на травлю у неавторитетного и неуважающего своих учеников учителя приводит лишь к тому, что травля становится подпольной, и вообще пропадает возможность хоть как-то контролировать ситуацию и защищать детей-изгоев.

Безусловно, что-то нужно менять в своем поведении и родителям, прекращать унизительное или насильственное обращение дома, научиться обращаться с собой и собственными детьми с уважением.

- По каким признакам родители могут понять, что у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, если сам он ничего плохого о школе не рассказывает?

- Стоит бить тревогу, если ребенок демонстрирует подавленное настроение, частые болезни, как способ не ходить в школу, активное нежелание ходить в школу, снижение успеваемости, плохой сон, повышенную тревожность, неспособность себя защитить даже перед вами или иными домашними, резкие вспышки гнева и раздражения на более слабых близких, жалобы на собственную ничтожность.

Если ребенок ничего плохого о школе не рассказывает, при том, что это плохое там происходит — это тревожный признак, говорящий о том, что ребенок не чувствует возможность обратиться к родителю за поддержкой. Или он боится слишком эмоциональной реакции родителей (они сами будут пугаться и «разваливаться», слишком сильно тревожиться, «кудахтать»), или боится дополнительного осуждения («ты такой нехороший, вот потому с тобой и не дружат»), или не верит в то, что получит помощь, лишь нотацию или бессмысленный посыл «подружись», «просто научись общаться», «просто дай сдачи» и т. д. Эта невозможность — получить от родителей поддержку, — безусловно, усиливает одиночество и жертвенную позицию такого ребенка, усиливает его проблемы.

Проверьте себя на готовность ему помочь. Честно ответьте на вопрос о том, достаточно ли доверия в ваших с ребенком отношениях, вспомните, вставали вы раньше на его сторону, когда ребенок оказывался в конфликте. И вообще, знаете ли вы, что делать в таких ситуациях, как восстанавливать утраченное самоуважение и помогать ребенку выходить из жертвенной позиции? Если не знаете, честно скажите: «Я хочу тебе помочь, но не знаю, как!» — и отведите его хотя бы к детскому психологу.

- В продолжение предыдущего вопроса: что родители могут и должны сделать, когда узнают, что их ребенка не принимают в классе? Как правильно поговорить с ним?

- Важно поговорить не только с ребенком, но и с учителем, чтобы понять его отношение к такой ситуации и проверить его готовность не допускать травлю. Ребенка можно поддержать в том, что никто не вправе его унижать, обижать, бить, преследовать, прогибать. И соответственно практиковать отсутствие всего перечисленного дома, в своей семье. Говорить о том, что вы цените и уважаете его, и говорить, за что именно.

Простые призывы «давай сдачи», «бей в ответ» часто не срабатывают, потому что если ребенок до сих пор не решился проявлять насилие в отношении других детей (а это не самоцель, задача — дать понять, что нельзя нарушать его границы и травить, отстоять свое достоинство, для этого далеко не всегда стоит прибегать к драке), то ребенку трудно будет делать это, даже если вы разрешите ему «давать сдачи».  Дело не в умении драться, а в способности ребенка транслировать миру «я ценный, я уважаю вас и жду ответного уважения». Восстановить порушенную самооценку, самоуважение не всегда просто, часто для этого требуется время, а иногда без изменений во всей семье это просто невозможно. Родители, конечно, должны изменить отношение к ребенку, самими себе, и друг к другу. Проявлять уважение к интересам, ограничениям, возможностям, чувствам, потребностям, при этом уважать самих себя и друг друга. Важно, чтобы в семье могли говорить открыто, обсуждать что-то, проявлять несогласие, защищать свою точку зрения, позицию. Важно, чтобы в семье перестали обесценивать увлечения и дела друг друга, критиковать, высмеивать и проявлять постоянное недовольство. Чтобы проблемы обсуждались открыто и искались пути выхода из них, а не просто происходил скорый поиск виноватого, как часто бывает. Чтобы члены семьи видели достоинства друг друга, таланты и сильные стороны, благодарили за помощь и восхищались тем, чем действительно стоит восхищаться. Это создает ощущение ценности, ресурсности, уверенности и опоры в каждом в такой семье.

- Изгой в школе — неудачник во взрослой жизни? Какие сценарии развития являются основными для детей, которых притесняли, унижали в школе?

- Изгой в школе, не решивший с помощью взрослой поддержки или самостоятельно (что значительно труднее) эту ситуацию, конечно, будет организовывать себе притеснение и в других коллективах. Шансы на то, что ситуация будет воспроизводиться до тех пор, пока у него не появится решимость защищать и уважать себя самого, довольно велики. Возможен и альтернативный сценарий — когда человек, подвергшийся травле в школе, во взрослой жизни фокусируется на своем статусе и сам становится агрессором по отношению к окружающим.

Жертва и тиран — это части одной игры и одного сценария. Безусловно, многократно унижаемый и гонимый ребенок со временем может озлобиться, поскольку поймет, что мир — это место, где есть только унижение, травля и злоба. И тогда он начнет видеть нападение даже там, где его нет, и может начать превентивно нападать. А возможно, когда он вырастет и станет сильнее и физически крепче, будет просто выливать свою накопленную за детство озлобленность на всех, кто попадется на его пути, и конечно, больше всего на тех, кто будет беззащитен и так будет напоминать себя из прошлого. Желание отомстить всему миру за свои прежние несчастья и несправедливости, безусловно, может окончательно разрушить его жизнь.

К счастью, даже если человек уже во взрослом возрасте осознаёт, что он находится внутри разрушительного жизненного сценария, что страдают его близкие, в том числе и дети, то он может изменить свою жизнь. Этот процесс нелёгкий, но интересный.

Получить более подробную информацию и записаться на прием Вы можете по многоканальному телефону или через форму записи

+7 (495) 540-55-56 Записаться на прием

© 2008-2017 ЛОР Центр
ООО "Центр Оториноларингологии
хирургия головы и шеи"
Лицензия: №ЛО-77-01-011939 от 21.03.2016 г.


Политика обработки персональных данных

г.Москва, ул. Новосущевская, д. 21
м. Новослободская, Менделеевская
Карта сайта
info@entcentre.ru

НАВЕРХ